Статьи

Газетно-журнальные статьи, как правило, имеют временную значимость. В них отражается сиюминутная новация и разовая оценка происходящего. Лишь время устанавливает цену их долговечности. Но главная оценка написанного определяется только читателем.

По следам Холокоста. Дети войны.

вкл. . Опубликовано в Статьи

      Страшны не только последствия Холокоста, той самой катастрофы, когда были выбиты основные интеллектуальные силы и количественный состав нашего народа, целой нации. Только теперь стало понятно, что это было бедой не только для нас, но и для других народов, для целого мира. Сколько среди них погибло гениев и просто талантливых людей, какой толчок они смогли бы дать развитию цивилизации, продвинуть человечество в бесконечность того же космоса – этого уже не сможет подсчитать никто. Стены лагерей, крематориев и гетто теперь ничего не расскажут. И когда в разных странах фашизм яро поднимает голову, оправдывая уже собственные зверства национальными интересами – им нужно показывать с утра до ночи кадры документальных фильмов, на которых запечатлены ГОРЫ человеческих волос, лоскуты кожи, ИЗ КОТОРЫХ ШИЛИ СУМКИ, КОШЕЛЬКИ И ПЕРЧАТКИ. Еще страшнее те люди, которые с форсом носили все это. А горы детской и взрослой одежды таких же, как они, людей, сожженных в печах, жизнь которых оборвалась на взлете?! Может быть, хоть это смягчит закованные в националистическую броню сердца нелюдей. Я уже не могу смотреть такие кадры без слез и валидола. Это страшно. Страшно, кто и чем бы все это зло ни пытался оправдать. Надо всегда помнить о том, чего нельзя забывать. От этого зависит будущее нашей цивилизации. Колокол Бухенвальда никогда не смолкнет в сердцах людей с еще не заплывшей жиром памятью. Дело не в евреях. Не в них. И не в славянах или мусульманах. И не в белых, черных, желтых… а в нас самих. Что-то неправедное культивируется в нашем сообществе, хотя это может звучать архаично. Покопайтесь в своей душе и, если вы найдете в ней что-то грязное, попытайтесь ее очистить честной духовностью. Все, о чем я пишу, давно всем известно, поэтому я не пытаюсь что-либо морализировать. Просто порой душа плачет за всех тех людей, которые не слышат друг друга. Да и не пытаются слышать.

       

ГАНГАЕВСКИЙ «КОВЧЕГ»

вкл. . Опубликовано в Статьи

Я уже не первый раз нахожусь на борту этого музыкального «Ковчега» авторской или бардовской песни, которым вот уже 22-й год руководит «Ной» хайфского городского КСП Евгений Гангаев. Личность интересная, известная всем любителям авторской песни далеко за пределами нашего города и страны. Когда-то давно, в далекие шестидесятые, будучи еще студентом МГПИ, он организовал второй в Союзе клуб студенческой (самодеятельной) песни. Стоит заметить, что уже в то время этот институт называли «поющим», а его выпускниками были такие известнейшие барды, как Юрий Визбор, Ада Якушева и Юлий Ким. Тогда все это работало спонтанно и самодеятельно, на одной личной инициативе талантливых участников, минуя партию, комсомол и управленческие структуры. Через год, осенью, Евгений становится инициатором, душой и, конечно, участником первого московского слета КСП. Авторская песня быстро захватила всю страну, вовлекая в свои ряды тысячи мастеров гитары. Замечательные песни приживались мгновенно, а их авторы Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Розенбаум, Ю. Визбор, А. Якушева, Ю. Ким, М. Анчаров завоевывали небывалую популярность, минуя любые запреты и цензуру…

ПРИ ЧУЖИХ СВЕЧАХ…

вкл. . Опубликовано в Статьи

Каждый раз, когда я посещаю хайфский любительский театр-студию «Лица», очередная работа которого всегда не похожа на предыдущие, меня не покидает гордость за разнообразие талантов, скрытых в недрах самобытности нашего народа. Хочу сразу заметить, что в определении «любительства» нет ничего обидного. Наоборот! Это значит, что беззаветно любя театральное искусство (или любое другое) я хочу в нем участвовать и приносить людям ту самоотверженную радость сосуществования с миром и в мире театра, что позволяет мне после тяжелого рабочего дня, отрывая время от семьи, поощряющей эту мою любовь души, приходить в коллектив нашего театра и, выкладываясь психологически, погружаться в репетиции, в поиск (совершенно противоположного моему) сценического образа в соответствующих экстремальных обстоятельствах новой пьесы. Не у всех это получается на одинаково высоком уровне в постижении характеров персонажей, в проникновении в психологию существования на сцене по мере развития действия и сюжета. Но это и неважно! Зрители сознательно приходят именно в этот любительский театр, чтобы оторваться от поглощающего их жизнь серого бытовизма и порадоваться за таких же, как они сами, людей, способных оторваться от повседневности и дарящих возможность погрузиться в волшебную суть Мельпомены, забыв о трудностях заплечного дня, оставив свои будничные заботы на завтра.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ОГОНЬ

вкл. . Опубликовано в Статьи

Так называется моноспектакль, состоящий из двух совершенно разных отделений, представленный творческой супружеской парой из Москвы по их собственным произведениям. Она – поэт, драматург, актриса и главный режиссер столичного театра «КомедиантЪ» Ирина Егорова. Он – известный московский поэт Илья Лируж. Первое отделение на подмостках театра «Лица» Хайфского управления абсорбции бушевала страстями в поисках «настоящей, огненной и чистой любви» удивительно насыщенная разнообразными талантами актриса Ирина Егорова. Жаль, что с ее творчеством на сцене мы встречаемся впервые. Она удивительно органична во всех своих порывах, очень пластична, поет и танцует. Синтез ее творчества – богатое актерское нутро и чувственность. Ирине Егоровой на сцене ничего особенного не нужно: свет, фонограмма, стул, кусок ткани в руках, все время трансформирующийся в партнера ее мысли силой воображения актрисы.